Первые выпуски Окоема Печать
05.03.2015 12:16

В 1994 году нам удалось издать учебное пособие, в котором был отработан один из форматов представления метапредметного знания – "Морские узлы на каждый день". Это было, на первый взгляд, учебное пособие по вязанию узлов. Вязание узлов  тема сама по себе привлекательная для тех детей, кто готов вообразить себя путешественником, альпинистом, моряком. В начале девяностых было практически невозможно найти в продаже руководство по обучению вязанию узлов. Книжка Скрягина превращалась в библиографическую редкость в момент издания.

Когда я пытался научиться вязать узлы по книжкам, я явственно ощущал скрип и скрежетание извилин своего мозга потому, что в доступных книжках вязание любого узла описывалось не более, чем в два этапа. Владимир Паракецов взялся помочь мне в разработке пособия и показал, как на самом деле вяжутся узлы. Первой идеей было просто разделить вязание каждого узла на 5-6 этапов.

Но материал имеет свойство диктовать автору, что и как писать.

Термины, описывающие узлы, оказались на взгляд новичка размытыми и неопределенными. Каждое новое объяснение требовало создания дополнительного объяснения. Глаз, не приученный к анализу формы узлов, не замечал различий. Постепенное уточнение и объяснение требовало обращения к элементам логики, техники мышления, метафизики. В результате получилось то, что получилось.

♦Книжку можно скачать по ссылке

В результате оказалось, что, работая с книжкой, дети не просто учатся вязать узлы, но на практике преодолевают трудность работы с неизбежно нечеткими определениями с размытыми границами, сталкиваются ситуацией равной приемлемости нескольких описаний одной и той же формы (задачи на усмотрение разных элементов в одних и тех же узлах), "на ощупь" знакомятся с представлениями Аристотеля о четырех причинах, учатся представлять геометрию узлов в числовой форме. Этот опыт является практикой овладения метапредметными навыками и использования их в повседневной жизни и учебе.

 

 

 

 

Обновлено 09.08.2015 15:57