Метапредметное и предметное знание Печать
31.03.2015 03:10


Достигнутые метапредметные результаты ценны тем, что облегчают человеку овладение новыми предметными областями при повышении квалификации, смене профессии, продолжении образования и работе в команде с профессионалами других предметных областей. Однако без предметных знаний и умений обычно имеют мало ценности.

Люди часто считают человека, пусть блестяще владеющего метапредметным содержанием, но не обученного в какой-либо предметной области, болтуном или резонером. Такая оценка не всегда справедлива – мастер метапредметного обобщения может быть просто философом, логиком или специалистом другой науки, в которой предметом является то, что для иных предметных областей является метапредметным содержанием.


В ходе достижения метапредметных результатов нужно следить за тем, чтобы ученики умели как находить предметные иллюстрации метапредметных обобщений, так и делать метапредметные обобщения предметных сведений и наблюдений.

Поговорку "Мастер в одном – мастер во всём" и рекомендацию древнего китайского философа "Хочешь стать хорошим живописцем, стань сначала хорошим мясником" можно понимать именно как попутное приобретение метапредметных знаний и умений, сопровождающее достижение высоких результатов в предметной профессиональной подготовке.

Обновлено 31.03.2015 15:41