Исследование "Загадка мха и опада" Печать
19.05.2015 19:15

Стоит посмотреть свежим взглядом на окружающую действительность, как обнаруживаются вещи странные и необъяснимые (это и есть одно из метапредметных обобщений данного исследования, другое обобщение это то, что, приложив усилия, часто можно найти объяснения загадочных явлений, не противоречащие здравому смыслу).

Каждую осень листья в листопадном лесу сплошным покровом ложатся на землю. За зиму под тяжелым слоем снега они слёживаются и становятся плотным настилом, застящим свет.  Как выживают напочвенные мхи в лесу? В какой момент годичного цикла они становятся видны? Или, быть может, они видны всё время и палые листья их не укрывают по каким-то причинам?

Листочек "Загадка мха и опада" знакомит с этапами исследования. Метапредметным результатом работы и будет знакомство с порядком и структурой научного исследования.

Первый этап — поиск вопроса. Дети обнаруживают, что в самых привычных и очевидных обстоятельствах можно усмотреть загадку.

Второй этап — выдумывание объяснений, некоторые из которых могут превратиться в гипотезы.

Третий этап — планирование наблюдений (поиск объектов (напочвенных мхов в близлежащем лесу), составление календарного графика наблюдений, придумывание формы отчетности и регистрации результатов наблюдений).

Четвертый этап — выполнение запланированных наблюдений.

Пятый этап — связное изложение объяснений того, что в начале исследования представлялось непонятным.

♦ Скачать листочек ♦

 

Обновлено 19.05.2015 20:13